Создание бренда

  Автор:
  1252

brand-building

На своем блоге я много и часто говорю о том, как можно и нужно заниматься сетевым маркетингом в интернете. И это понятно. Ведь мой блог называется «Про МЛМ в интернете и в реале». И все аспекты этой темы я стараюсь отразить в своих статьях.

Но как Вы думаете, мой уважаемый читатель, в каком случае к моим словам будут прислушиваться мои читатели или потенциальные партнеры? Правильно! Только тогда, когда я буду узнаваема. Когда мое имя будет связано с какими-то важными для конкретного человека знаниями. Когда мое имя станет синонимом экспертности в каком-то вопросе.

А называется эта узнаваемость – БРЕНД.

О том, что бренд необходим для развития сетевого (и не только сетевого) бизнеса в интернете, я уже писала здесь и здесь. Бренд – это важный инструмент сетевого бизнеса как в интернете, так и в реале.

Но вот как-то ни разу мы с Вами, мой уважаемый читатель, не обсуждали вопроса, как строить или создавать бренд. И что нужно предпринимателю для того, чтобы его имя стало брендовым.

Заглянув в Википедию, мы увидим, что «Бренд (англ. brand, [brænd] —клеймо) — это комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Бренд, как ассоцияция в сознании целевой аудитории, символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта. Для этого бренд должен быть узнаваем».

«Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества».

James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»

То есть, чтобы создать свой бренд, надо создать комплекс ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о Вас как об эксперте по определенной теме. А, значит, Ваш бренд будет развиваться в том случае, если будет развиваться Ваша экспертность в том вопросе, который Вы выбрали основным для своего бизнеса.

И помните: нельзя быть экспертом во всем. Сначала станьте экспертом в одной узкой теме, и только потом можно подключать следующую тему.

Экспертность бывает двух видов – внутренняя и внешняя.

Внутренняя экспертность – это Ваши реальные знания вопроса. Развивать и создавать свою внутреннюю экспертность можно несколькими способами.

  • Например, когда Вы проходите обучение на курсах, посещаете тренинги, вебинары, Вы увеличиваете свой багаж знаний и, тем самым, становитесь знатоком выбранной темы. А стать знатоком – значит, стать экспертом.
  • Очень хорошо для развития внутренней экспертности использовать индивидуальные консультации и различные коучинги. В этом случае Вы непосредственно контактируете с преподавателем и можете в такой беседе узнать много таких нюансов, которые на лекции или в общем разговоре даже не возникнут.
  • А  самые эффективные для обмена опытом — это выездные мероприятия. Общение с наставниками и коллегами круглые сутки в неформальной обстановке предоставляют очень большие возможности для личного образования.
  • Неплохой способ повысить внутреннюю экспертность – обучаться самостоятельно. В интернете можно найти много самой различной видео- и аудио- литературы по любой интересной для Вас теме. Вы штудируете эту литературу, а потом применяете всё, что узнали, на практике. Тем самым, Вы получаете бесценный личный опыт, который и будет залогом Вашей экспертности. Только в этом случае очень важно обязательно действовать и применять все, что узнали из книг. А не превращаться в теоретика.
  • А еще можно повысить внутреннюю экспертность, просто наблюдая за работой Вашего наставника, а затем копируя его действия. Тоже метод неплохой. Но надо хорошо разбираться в том, что Вы делаете.

Намного сложнее обстоят дела с внешней экспертностью. Внешняя экспертность – это то, как Вас воспринимают окружающие. От этого воприятия зависит Ваша репутация. А ведь Вы знаете, что нарабатывается хорошая репутация долго и сложно, а вот испортить ее может одно неосторожное движение. Но именно от этой экспертности и зависит, в первую очередь, Ваш бренд.

Поэтому, я считаю, что прежде, чем называть себя экспертом в каком-то вопросе, поработайте над своей внутренней экспертностью.

Внешние проявления экспертности человек воспринимает по тем критериям, которые сложились у него в голове на основании его собственного опыта и мнения окружающих («комплекс представлений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик»).

Но если Вы решили, что Вы уже готовы предъявить миру себя как эксперта, то предпринимайте следующие действия.

  • В социальных сетях, на блоге, в группах по интересам, в профиле Вашего видеоканала разместите свои фотографии, которые должны Вас позиционировать как делового человека. Как должна выглядеть такая фотография, я уже писала.
  • Во всех своих профилях очень подробно распишите свои интересы в бизнесе, в литературе, в искусстве. И о своем отношении к алкоголю, курению и религии не забудьте написать. Ведь людей притягивают те, с кем у них совпадают интересы или жизненные позиции.
  • Обязательно везде, где сможете, рассказывайте о том, кто Вы и чем можете помочь. По какой теме можете провести консультацию. Для этого пишите комментарии к статьям, к видео. Выступайте на форумах, участвуйте в обсуждениях.
  • Хорошо на Вашу внешнюю экспертность работают интервью. Ведь к человеку с микрофоном у нас всегда привыкли относиться с особым уважением. Вот и организуйте, чтобы Вы брали у кого-то интервью. И чтобы у Вас брали интервью. И не бойтесь быть хвастливым. В бизнесе, а особенно в сетевом бизнесе, за скромность не платят!
  • Как можно чаще рассказывайте о Ваших результатах в бизнесе или о результатах Ваших клиентов и учеников. Не бойтесь делиться опытом. Это обязательно принесет свои дивиденты.
  • Рассказывайте обо всех тех обучениях, которые Вы проходите. При этом будет хорошо, если Вы будете показывать сертификаты, призы, дипломы, полученные на различных обучениях.
  • Собирайте и делитесь отзывами Ваших учеников, коллег. Это хорошо работает во многих ситуациях. Даже если этих людей не знают, все равно срабатывает чувство, что кто-то считает Вас знающим специалистом.
  • Используйте как можно больше видео – видеообращения, видеопрезентации, видеоотзывы, видеообучения.

В качестве примера самопрезентации я хочу поделиться своим видео «Будем знакомы!»

Итак, чтобы иметь собственный бренд и быть узнаваемым надо работать в этом направлении. Бренд можно создать и это нужно делать.

Или у Вас, мой уважаемый читатель, есть собственное мнение на этот счет? Тогда поделитесь этим мнением в комментариях.

А у меня на сегодня все. Отмечайте звездочками свое мнение о статье!

Ну, а если Вы, мой уважаемый читатель, подпишитесь на новости блога, то не пропустите очередную статью о развитии своего сетевого бизнеса в интернете и в реале и много других интересных статей.

И нажимайте на кнопочки социальных сетей, делитесь этой статьей с друзьями –это к деньгам!

Создание бренда
   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5
Вам понравилась статья? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими:

Подпишитесь на новости блога и получите в подарок Pdf.отчет "Его Величество Клиент. 6 личных качеств консультанта, которые повышают эффективность продаж"

Оставьте свой комментарий:
12 комментариев
  1. Да, внешняя экспертность — это результат работы над собой. Чтобы ее получить, нужно пройти большой путь. Не у всех на это хватает сил, выдержки и целеустремленности.

  2. Таня, хорошая статья. Ведь действительно, люди доверяют тем, у кого уже есть результат. Что-бы его достигнуть нужно постоянно повышать свою экспертность. Ну а дойти до «бренда»- это сложная. кропотливая и долгая работа. Я желаю всем пройти все ступеньки и стать «брендом».

  3. Светлана

    Серьезная статья, охватывающая различные аспекты брендирования.
    Сегодня многие люди ринулись в Интернет, заявляя о себе как о экспертах, далеко не всегда такими являясь.
    Те позиции, которые указаны автором в статье, могут быть ориентирами для людей, которые хотят стать экспертами по-настоящему

    • Светлана! Вы совершенно правильно поняли цель моей статьи. Я действительно хочу подсказать тем, кто хочет стать истинным экспертом в своей теме, как стать таким экспертом и как правильно об этом заявить. Спасибо за понимание!

  4. Зинаида

    Татьяна! Замечательная статья! Всё правильно люди смотрят на экспертность, внешний вид, так как в интернете сейчас к кому на страничку не зайди, очень многие продвигают свои проекты или проекты сетевых компаний, и поэтому присоединяются к тем, от кото надеются получить взаимную поддержку и пошаговые руководства в продвижении, особенно новички. Спасибо за статью!

  5. Уважаемая Татьяна, шикарная статья! Уверяю Вас, ваша эксперность возрастает с каждым разом, с каждой статьей! Да и бренд уже не за горами, я думаю, Вас уже узнают по вашим замечательным видео!

    • Людмила! Как говорится:-«Вашими бы устами да мёд пить!» Я очень надеюсь, что меня уже начинают узнавать. Но работы в этом направлении предстоит еще много. Поэтому Ваша поддержка очень вовремя. Спасибо!

  6. Gulsim

    Таня, благодарю за статью-«напоминалку»! Всегда полезно освежать в памяти… Вот и сейчас ты напомнила о забытом мною действии. » недели назад получила сертификат об обучении риторике и даже не подумала выложить фотку в сети! Сегодня сделаю! Вот что значит читать таких лидеров как ты! Всегда есть, что-то новое и возобновление старого, но немного забытого…

    • Гулсим, спасибо за признание! Мы действительно забываем рассказать о своих заслугах. Всё стесняемся быть хвастливыми. Ну, а люди-то должны знать о своих «героях»:)))

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук